Аварийно- спасательный автомобиль АСА разработан по специальному заказу и в тесном сотрудничестве с Архангельской областной службой спасения.
Аварийно-спасательный автомобиль АСА ZHT для использования в условиях оборудованных дорог (далее по тексту - АСА) на шасси автомобиля MAN TGL 4х2 предназначен для оперативной доставки спасателей и специального оборудования к месту возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мероприятий по поиску и оказанию медицинской помощи пострадавшим, ликвидации локальных очагов пожаров, ведения радиационной и химической разведки, связи и оповещения в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, катастроф и стихийных бедствий в тяжелых природно-климатических условиях (зимние температуры до –40 градусов, ветра, повышенной влажности).
АСА имеет необходимую сопроводительную эксплуатационную документацию и документацию для его регистрации в ГИБДД как специализированного транспортного средства. На АСА нанесена цветографическая окраска и размещено светосигнальное оборудование в соответствии с ГОСТ Р 50574-2002.
Спасатели Архангельской областной службы спасения и пожарные специализированной части им. В.М. Петрова г.Архангельска в задымленном помещении опробовали индивидуальные сигнализаторы опасности —комплекс «Маяк спасателя (Стрелец)»
Пожарно-спасательный автомобиль «MAN» введен в боевой расчет
47 ноября 2014г. в областной службе спасения был торжественно введен в строй новый автомобиль на базе полноприводного шасси «MAN».
Это единственный подобный автомобиль в России. Техзадание для него было разработано с участием специалистов областной службы спасения, в состав которой с января 2013 года входит СПЧ-17. Машина уникальна, прежде всего, своей надстройкой — она изготовлена чешской фирмой из промышленного пластика, имеющего повышенную прочность и жесткость.
Эта инновация позволила уменьшить массу автомобиля. К тому же такая надстройка не подвержена коррозии и отличается большей ремонтопригодностью по сравнению с обычными пожарными автомобилями. Не первый год в службе спасения работает спасательный «MAN», и опыт егоэксплуатации в суровых северных условиях доказывает, что решение по использованию пластиковой надстройки было абсолютно верным.
Машина оснащена как для тушения пожаров, так и для ликвидации последствий ДТП, химических и других инцидентов. Кабина автомобиля рассчитана на шесть специалистов. На пожарно-спасательном автомобилеустановлена цистерна объемом 3 тонны, пенобак на 200 литров, электрогенератор на 6 кВт, мачта освещения с двумя прожекторами по 1 кВт, 3-х коленная лестница. Плюс насос, позволяющий заполнить цистерну водой от пожарного гидранта под давлением, не заводя машину. Пожарные СПЧ-17 пересели на «MAN» с «Урала» – объем воды в цистернах у автомобилей одинаковый, но «немец» благодаря облегченной надстройке позволил загрузить еще три тонны специального пожарно-технического и спасательного оборудования.
«MAN» был изготовлен в рамках долгосрочной целевой государственной программы «Обеспечение пожарной безопасности в Архангельской области». Стоимость автомобиля составляет около 7 млн., оборудования — 1,5млн. рублей, что примерно в 2 раза меньше стоимости отечественного пожарного автомобиля.
Автомобиль прибыл в Архангельск в конце мая, и в течение последних месяцев закупалось и устанавливалось пожарно-спасательное оборудование, проводилось обучение личного состава.
«СПЧ-17 должна стать примером для подражания для остальных частей региона. По ее образу и подобию планируется развивать пожарные подразделения в районах области», – отметил руководитель Агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области Александр Уваров на церемонии ввода нового автомобиля в строй.