Translate.Ru PROMT©
Баглер - рейтинг русскоязычных сайтов
Добавить сайт в каталог

Полномочия аттестационных комиссий (правоприменительная практика)

Полномочия, права и обязанности аттестационных комиссий установлены Положением о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденным Приказом МЧС России от 20 февраля 2013 г. № 102.
   К настоящему времени в России выстроена система аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, в которую включены все заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные организации, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
   Система аттестации учитывает разделение АСС, АСФ по зоне ответственности на так называемые "территориальные" (обеспечивают защиту населения и территорий) и "объектовые" (обеспечивают защиту опасных производственных объектов). Аттестацию "территориальных" АСС, АСФ обеспечивают аттестационные комиссии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых они действуют («территориальные аттестационные комиссии»). Аттестацию "объектовых" АСС, АСФ осуществляют аттестационные комиссии федеральных органов исполнительной власти, в ведении или сфере деятельности которых они находятся («ведомственные аттестационные комиссии»: центральные, отраслевые, объектовые и др.), а также аттестационные комиссии уполномоченных организаций.
   Такое разделение полномочий обусловлено прежде всего тем, что для одного и того же вида аварийно-спасательных работ в зависимости от специфики обслуживаемых АСС, АСФ объектов и (или) территорий (например, газоспасательные работы могут проводится на ОПО химической, металлургической, нефтеперерабатывающей промышленности, объектах энергетики, газового и коммунального хозяйства, а также на различных территориях, в том числе с высокой или низкой плотностью населения, с особыми климатическими или рельефными условиями, различной доступностью сил и средств АСС, АСФ к месту ЧС), возможны существенные различия в порядке (тактике) ведения аварийно-спасательных работ, структуре и численности АСС, АСФ, применяемых оснащении и СИЗ, квалификации спасателей и т.п.
   Кроме того, квалификационные составы аттестационных комиссий формируются с учетом специфики объектов и (или) территорий, входящих в ведение или сферу деятельности создавших их органов исполнительной власти, и включают профильных специалистов в области организации и ведения аварийно-спасательных работ именно на таких объектах и (или) территориях.
   Однако, на практике еще встречаются случаи, когда «территориальные» АСС, АСФ (аттестованные комиссиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых они действуют) пытаются заключать договоры на обслуживание опасных производственных объектов, находящихся в ведении или сфере деятельности федеральных органов исполнительной власти. На сегодняшний день в отношении обслуживания объектов, находящихся в ведении или сфере деятельности федеральных органов исполнительной власти, АСС, АСФ аттестованными территориальными аттестационными комиссиями, сложилась определенная правоприменительная практика. В частности, надзорные органы подтверждают отсутствие полномочий аттестационных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводить аттестацию АСС, АСФ созданных организациями, эксплуатирующими и (или) обслуживающими объекты, находящиеся в ведении и (или) входящие в сферу деятельности федеральных органов исполнительной власти ( http://vologda.fas.gov.ru/solution/11843 ).
   Суды идут еще дальше: они квалифицируют действия организаций, заключивших договор на обслуживание эксплуатируемых ими ОПО с АСС, АСФ, аттестованными аттестационными комиссиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации как нарушение требований п.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безо-пасности опасных производственных объектов» ( http://sudact.ru/arbitral/doc/VmvthL6fLpNP/ ). Соответственно негативные последствия от подобных договоров возникают прежде всего у самой организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты.

Источник:  http://uk-cert.ru

ГБУ Архангельской области «Служба спасения»
Учебно-консультационный центр
Журнал о пожарных и спасателях
Челябинская служба спасения
Центр Аварийно-Спасательных Формирований
Клуб пожарных
Сайт уральского горноспасателя Голоднова Антона