Translate.Ru PROMT©
Баглер - рейтинг русскоязычных сайтов
Добавить сайт в каталог

Эссе о каске

                                                                                                                                                                  Лекс Айский

 Обычно мы не видим связи между спасателем и моделью. Нечасто можно увидеть какую-нибудь топ-модель, идущую по подиуму в изолирующем костюме и с дыхательным аппаратом, с каской от Dräger или от Trelleborg. Тем не менее, Dräger или Trelleborg также важны и известны в определённых кругах, как например Prada или Dolce&Gabbana.Ими также разработано множество различных дизайнов, дополнительных опций и цветов. Хотелось бы продолжит об одном «модном аксессуаре» - каске. В данной статье не будем рассматривать конкретных производителей касок и их достоинства и минусы. Изложим, по мере возможности общее значение понятия: Каска спасателя. Перед написанием статьи было просмотрено достаточное количество материала касающегося этой темы. Поэтому использовано некоторое количество цитат, за что отдельная благодарность авторам. Изначально, на заре развития, все каски создавались черными. Но прошло немного времени и люди стали понимать преимущества более светлых, ярких касок. Очевидные плюс такого подхода состоит в том, что владелец яркой каски становится более заметным, что очень важно с точки зрения безопасности. С той же точки зрения необходимость наличия самой каски. Так вот её надо бы внимательно проверять при эксплуатации, какова она, может ли защитить голову при падении спасателя или при падении чего-либо на голову самого спасателя. Если, скажем, каска из пластика, то срок годности ее весьма ограничен, и затем она становится сама по себе опасна, потому что через три года такая каска разлетится вдребезги от попавшего в него камня. Вот и вам счастье улыбнулось, на склад поступили новые каски для спасателей, проверьте комплектность*: а) каска в сборе; б) техническое описание, инструкция по эксплуатации, паспорт; в) индивидуальная упаковка. Правила эксплуатации касок: а) Перед применением необходимо тщательно обследовать каску на предмет механических повреждений. б) Регулярно производить уход за изделием в) Не использовать после истечения срока годности и помнить, что срок эксплуатации и хранения касок - два года с момента изготовления. г) Ремонтировать поврежденную каску только при наличии ремкомплекта. д) Следить за чистотой каски и при необходимости обрабатывать 3-5 % раствором хлорамина. * Допускается комплектовать каску дополнительным оборудованием: средствами связи, контроля за параметрами окружающей среды, индивидуальным фонарем, а также утепляющим подшлемником, выпускаемыми по нормативной документации и имеющими сертификат соответствия. Определения Ка́ска (от фр. casque — шлем) спасателя - индивидуальное средство, предназначенное для защиты головы, шеи и лица человека от механических и термических воздействий, агрессивных сред, поверхностно-активных веществ (ПАВ), воды при тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, а также от неблагоприятных климатических воздействий. Корпус каски - внешняя прочная оболочка каски, определяющая ее общую форму. Внутренняя оснастка - комплекс элементов, фиксирующих каску на голове и обеспечивающих совместно с корпусом каски распределение нагрузки и поглощение кинетической энергии удара, а также защиту от повышенных тепловых воздействий. Лицевой щиток (забрало) - конструктивный элемент, предназначенный для защиты лица, органов зрения и дыхания от механических и термических воздействий, агрессивных сред, ПАВ, воды и неблагоприятных климатических воздействий. Пелерина - конструктивный элемент каски, закрепленный в затылочной области, защищающий шею и затылок от теплового излучения, открытого пламени, падающих искр и воды. Утепляющий подшлемник - комплектующее изделие, предназначенное для защиты головы от неблагоприятных климатических воздействий в зимнее время. Горизонтальный кольцевой зазор - минимальное горизонтальное расстояние между внутренней поверхностью корпуса каски или любым выступом внутренней поверхности корпуса и несущей лентой. Несущая лента - часть внутренней оснастки, охватывающая голову и удерживающая каску от боковых смещений. Поворотно-фиксирующее устройство - конструктивный элемент лицевого щитка, обеспечивающий возможность приведения щитка в рабочее положение и его фиксацию. Оплавление - искажение поверхности материала в виде провалов, натеков, пузырей, образующихся в результате размягчения и последующего плавления материала под действием тепла. Расслаивание - физическое ослабление или потеря связи между слоями материала, при котором происходит разделение сложного по структуре материала по плоскости Защита Каски защищают голову спасателя двумя способами. Внешняя оболочка сопротивляется проникновению, трению и поглощает большой начальный удар. А внутренний слой поглощает остальную часть удара и при этом разрушается. И оболочка и внутреннее покрытие по существу именно саморазрушаются, что и способствует большому поглощению энергии воздействия по всему объёму материала шлема-каски. Поэтому в большинстве случаев, если каска была повреждена при работе, то в следующий раз он уже не сможет быть эффективным средством защиты. При приобретении каски, обязательно ищите маркировку. Маркировка наносится с внутренней стороны корпуса в доступном для осмотра месте. В маркировку должны входить: а) наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; б) размер; в) дата изготовления (месяц, год). Маркировка должна быть четкой и сохраняться в течение всего срока эксплуатации. г) Инвентарный номер наносится с внутренней стороны каски. Сведения о продукции, отражаемые на изделии и поясняющие порядок его применения, правила безопасности и назначение функциональных деталей, должны быть исполнены на русском языке. Для крепления принадлежностей к каске, в инструкции по применению, прилагаемой к каске, изготовитель должен описать назначение необходимых крепежных приспособлений. Каски должны храниться в сухих помещениях на стеллажах, расположенных на расстоянии не менее 1 м от отопительных систем, и должны быть защищены от воздействия прямых солнечных лучей. Каски должны подвергаться ежедневному осмотру в течение всего срока эксплуатации с целью выявления дефектов. Существует множество дополнительных опций, которые вы можете приобрести для касок в наши дни. Можно заказать забрало: не тонированное, тонированное 9%, тонированное 43%, золотое напыление 9%, золотое напыление 43% . Забрало должно в закрытом состоянии не оставлять открытых участков лица. Пелерина: стандартная или увеличенная, металлизированная, шерстяная, синтетика, кожезам, кожа. Встраиваемые фонарики предназначенные для темных мест, подобные шахтам или для работы в ночное время. Люминесцирующее покрытие скорее удобно, чем нет, а значит желательно. Выбор каски В то время как цвет, марка и цена могут повлиять на то, какая же будет куплена каска, то уровень его защиты должен быть самым главным приоритетом выбора. Профессиональная каска обеспечивает большую защиту, так как закрывает большую часть вашей головы. Каска должна быть такой, чтобы не надо было учить её надеванию. Каска состоит из пяти основных элементов: а) корпус; б) лицевой щиток; в) внутренняя оснастка; г) подбородочный ремень; д) пелерина. Для изготовления элементов защитной каски, соприкасающихся с кожей, нельзя использовать материалы, о которых известно, что они могут вызвать раздражение кожи или могут быть вредными для здоровья. Ни на одном элементе защитной каски или крепежном приспособлении, которых пользователь может касаться при ношении, не должно быть острых кромок, шероховатых мест или выступов, которые могут привести к телесным повреждениям. Все элементы каски, которые можно регулировать или снимать с целью замены, должны иметь такую конструкцию, чтобы обеспечивалось регулирование, удаление и крепление этих элементов без каких-либо инструментов. Все регулировочные приспособления внутри защитной каски должны иметь такую конструкцию, чтобы исключалась возможность изменения регулировки без ведома пользователя каски. Конструктивное исполнение каски должно предусматривать возможность ношения утепляющего подшлемника. Конструкция каски должна предусматривать замену вышеуказанных составных частей. Масса каски (без дополнительного оборудования) должна: а) равномерно распределяться по поверхности головы; б) быть не более 1500 г. Конструкция внутренней оснастки должна обеспечивать регулировку по размеру головы в пределах от 54 до 62 размера. В нерабочем положении лицевой щиток должен убираться внутрь каски или помещаться снаружи ее корпуса, при этом он должен переводиться из одного фиксированного положения в другое одной рукой без снятия каски с головы (в случае расположения лицевого щитка снаружи корпуса каски он должен сниматься без применения каких-либо приспособлений). Крепление лицевого щитка к каске должно обеспечивать надежную его фиксацию в рабочем и нерабочем положении. Усилие фиксирования щитка должно быть не менее 3 Н. Толщина лицевого щитка по всей поверхности не должна отличаться более чем на 1 мм. Подбородочный ремень должен регулироваться по длине, иметь ширину в пределах от 15 до 20 мм. Ширина несущих лент внутренней оснастки должна быть не менее 15 мм (для касок, имеющих внутреннюю оснастку ленточной конструкции). Горизонтальный кольцевой зазор должен быть не менее 5 мм (для касок, имеющих внутреннюю оснастку ленточной конструкции). Края корпуса каски и лицевого щитка не должны иметь острых кромок и заусенцев. Наружные элементы корпуса каски, изготовляемые из токопроводящего материала, не должны иметь контакта с кожей человека или должны быть защищены слоем электроизолирующего материала. Для повышения безопасности работы личного состава в условиях плохой видимости, а также в темное время суток на корпус каски могут наноситься сигнальные элементы или покрытия, изготовленные из флуоресцентного либо люминесцентного материала. Каска при опущенном в рабочее положение лицевом щитке и прикрепленной пелерине не должна допускать протекания воды во внутреннее пространство одежды (при орошении водой сверху).Конструкция каски должна обеспечивать возможность ее использования со средствами индивидуальной защиты органов дыхания, средствами связи, а также со всеми видами специальной защитной одежды пожарных, спасателей, допущенными к применению в РФ. Конструкция каски не должна препятствовать пожарному, спасателю выполнять все виды работ, в том числе первоочередные аварийно-спасательные. Чаще всего корпус шлема-каски изготавливается по технологии высокотемпературного литья под давлением. Изготовители касок постоянно работают над усовершенствованием конструкции для внешней оболочки касок с целью создания её менее дорогой, но более прочной и более легкой. Большинство касок из литого пластика, самые легкие и самые дешевые. Но они их срок эксплуатации может быть более коротким. Также они могут быть повреждены, если они будут храниться вблизи бензина, растворителей или подвергаться воздействию выхлопных газов. Пользователю необходимо тщательно ознакомиться со всей информацией о правилах эксплуатации таких касок. Стекловолоконные каски могут быть значительно дороже, чем из пластикового литья, особенно если нанесение стекловолоконные слоёв происходит вручную. При ударе, чтобы поглотить энергию, такие каски из стекловолокна будут расслаиваются. Но их можно и красить без риска повреждения. Однако, в силу конструктивных особенностей при поглощении ударов, они могут ломаться или расколоться, не только при сильном ударе в аварии, но даже и при случайном падении на твердую поверхность. Внутренний слой каски сделан из вспененного полистирола, стироформа. Это - важная часть, поскольку этот слой полистирола неэластичен и равномерно поглощает энергию удара. Чем больше направленной энергии может быть поглощена слоем, тем меньше её достигнет головы, которой она фактически и будет повреждаться. Даже беглый взгляд на весь ассортимент касок могут убедит вас, что в продаже уже есть образцы почти всех цветов, вы всегда сможете что-то для себя выбрать. Мы рекомендуем вам выбирать шлемы с самой яркой цветовой гаммой для максимальной видимости друг другу. Очень удобным решением является люминесцентное покрытие, которое помогает работать группой в темноте. Примерка каски Держите каску за крепления подбородочного ремня. Располагая переднюю часть каски над головой, надевайте его сверху вниз. Просуньте большие пальцы за внутреннюю кромку и расправьте каску кончиками пальцев. Немного раздвиньте боковые части каски в стороны и надвиньте его вниз на вашу голову. В каске должно быть уютно и сначала даже можно чувствовать себя немного напряженно, пока она правильно садит на голову. Убедитесь, что она прямо сидит на вашей голове. Помните, если каска вам велика, то может вызывать раздражение при носке, потому она будет болтаться на голове. А при ударе он может просто соскочить! Как только каска окажется на вашей голове до закрепления подбородочного ремня, необходимо сделать несколько проверок его пригодности. А его боковые панели должны касаться ваших щек, но прижимать их комфортно. Не должно быть никаких промежутков между вашими висками и мягкой кромкой. Если каска правильно сидит на голове и надежно закреплен подбородочным ремнем, то подвигайте им из стороны в сторону и вверх и вниз вашими руками. Если он расположен правильно, то наружный слой вашей кожи головы должен двигаться вместе с каской. Вы должны почувствовать слабое давление каски, проявляющееся по всей поверхности головы. Помните также, что за время эксплуатации облегание каски ослабляется, поэтому новая каска должна быть плотной, чтобы было удобно её носить. Теперь, с застегнутым подбородочным ремнем и правильно закрепленной на вашей голове каске, пробуйте её сдвинуть, вращая головой вперед. Если вы сможете сделать это, эта каска для вас велика. Снимите каску. Чувствуете ли вы где-нибудь на голове боль? Есть ли на вашем лбу красные пятна? Точки давления могут вызывать неудобства и даже стать виновником головной боли после длинной носки, поэтому убедитесь, что ваша каска не вызывает такого эффекта. Если это происходит, то отрегулируйте каску с помощью несущей ленты до большего размера. Если же вы все еще не уверены в посадке каски на голове, то походите в нём некоторое время, чтобы удостовериться, что он полностью удобен. Слово о ремнях на подбородке Всегда правильно и удобно закрепляйте ремень подбородка или другую подобную систему крепления вашей каски. В противном случае каска слетит при первом удобном случае, и не защитит вашу голову. Испытание Каска испытывается не менее одного раза в год. Прочность корпуса каски и крепление амортизатора проверяется ударом (по центру корпуса) стальным шаром массой 4 кг, сбрасываемой с высоты 2 м. После этого на ее поверхности не должны быть сквозные трещины, изломы, и вмятины глубиной более 3 мм, а элементы крепления тульи и амортизатора не будут нарушены. Требования надёжности Наработка на отказ поворотно-фиксирующего устройства должна быть не менее 7500 циклов. Гарантийный срок эксплуатации каски должен быть не менее двух лет и исчисляться со дня ввода ее в эксплуатацию. Срок хранения - не менее двух лет с даты изготовления. Замена каски Если вы заметите какие-либо признаки повреждения, то замените каску досрочно. Как упомянуто ранее, стекловолоконные каски могут расколоться или сломаться при падении. А если вы обнаружите какие-либо, даже слегка коричневые пятна, около поворотно-фиксирующего устройства каски из поликарбоната, то, вероятно, он повреждена, и её необходимо заменить. Почему же необходимо же заменять каску каждые несколько лет, даже если она не выглядит поврежденной? Потому что её защитные качества могут снижаться с течением времени. А дополнительное сжатие внутренней части каски тоже снижает степень защиты. Тоже происходит и с подбородочным ремнем, он может оборваться или ослабнет его прочность в точках крепления. Внешняя оболочка каски тоже может потрескаться или расколоться. И вероятно, лучшим решением будет постоянное усовершенствование конструкции и защитных качества каски. Возможно, что каска, которую вы приобретёте через несколько лет, будет лучше той, что у вас есть сейчас, даже при той же самой стоимости. Рекомендации по эксплуатации каски Обязательно следуйте рекомендациям руководства по применению изготовителя при уходе за каской. Используйте только рекомендованное, самое нейтральное мыло. Избегайте любых очищающих жидкостей на основе бензина, особенно если ваш шлем сделан из поликарбоната. Действие сильных очищающих средств может заставить шлем из поликарбоната потрескаться и потерять свою защитные свойства. Никогда не вешайте ваш каску. Внутренняя оснастка может легко быть повреждена в таком состоянии и может потерять свои защитные качества. Даже удары и вибрация при нормальной эксплуатации могут легко её повредить. Не нарушайте рекомендаций производителя. アイスキユ

ГБУ Архангельской области «Служба спасения»
Учебно-консультационный центр
Журнал о пожарных и спасателях
Челябинская служба спасения
Центр Аварийно-Спасательных Формирований
Клуб пожарных
Сайт уральского горноспасателя Голоднова Антона